
Иногда хочется тряхнуть стариной и вспомнить, как начиналась игра, ставшая легендой. Дело было давним, Интернет тогда был редким и медленным, процессоры одноядерными а мониторы громоздкими и лучевыми.
Сначала появилась всем известная Half-Life с интересным сюжетом, замечательной, на то время, графикой и, увы, довольно посредственным сетевым режимом. Ко всем своим недостаткам игра имела огромный плюс – возможность относительно легкого написания модификаций.
Одной из таких и стал Counter-Strike. Еще одной особенностью тех времен было малое количество персональных компьютеров, связанных в сеть, что привело к появлению компьютерных клубов и интернет-кафе. Многие приходили в эти места, чтоб поиграть по локальной сети в любимые игры с друзьями или завсегдатаями таких заведений. Игра, напоминающая «Казаки-разбойники», не могла пройти незамеченной. И не прошла.
Практически в каждом компьютерном клубе была своя турнирная таблица, игроки стали собираться в команды и бороться за звание лучшей команды в клубе, районе, городе. Абсолютным признанием этой модификации стало появление ее среди дисциплин World Cyber Games, обозначив мировую известность.
Геймплей, на первый взгляд, не отличался от режима «Командный DeathMatch» представленного во многих играх. Но это впечатление обманчиво. Во-первых, набор оружия стал разным для команд-соперников.
Во-вторых, разделение команд происходило не по принципу «красные против синих», а по системе «террористы против спецназа», что в купе с моделями оружия и ландшафтами привело к небывало реалистичному эффекту потасовки. Появилась легенда, что спецназ тренируют с помощью этой игры.
В-третьих, это миссии карты. Победить в раунде возможно не только благодаря истреблению противников. На картах с приставкой «de_» террористы могут заложить бомбу в определенном месте, и если противники ее не обезвредят победа будет у них. Приставка «cs_» означает что спецназу нужно вывести заложников из зоны боевых действий.
|